Сайт, созданный в 2009 году, ныне действует по благословению Высокопреосвященнейшего Вадима, митрополита Ярославского и Ростовского
 

Воскресная школа Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря

Рубрика: Воскресная школа
Просмотров: 2002
Подписаться на комментарии по RSS

Руководитель Воскресной школы Наталия Александровна Левкина со своим воспитанниками

Основание Воскресной школы и первые шаги

По благословению наместника монастыря игумена Августина, при Спасо-Яковлевской обители открыта Воскресная школа. Временем ее основания стали дни празднования Рождества Христова нынешнего 2013 года. Можно сказать, что наша школа родилась на Рождество. Организатором и руководителем школы стала Наталия Александровна Левкина.

В нашей школе могут заниматься все желающие: дети с 4 до 11 лет, папы и мамы, бабушки и дедушки.

Первое причастие воспитанников воскресной школы 2013 г.Занятия у нас проходят объединенные, то есть дети занимаются вместе с родителями. Учимся петь хором простые молитвы и народные фольклорные песни. На основе простых приемов и методов выполняются рукодельные работы, которые приобщают человека к традиционной культуре, восприятию мира, преобразуют отношение к окружающим людям, природе.

В совместной творческой деятельности человек осознает правила доброй и благочестивой жизни, которые трудно воспринимаются в отвлеченной словесной форме. Кроме этого мы проводим экскурсии по монастырю и знакомимся с житиями святых нашего монастыря.

Первое причастие воспитанников воскресной школы 2013 г.Программа Воскресной школы создана на основе православного церковного календаря, в соответствии с которым прямо во время занятий проживаются жизненные семейные события, в основном, конечно, праздники. Ведь праздник для ребенка это большое и радостное событие. И как приятно ребенку своими руками что-то сделать и подарить – поделиться своей радостью.

Основные цели нашей программы:
В храме

• Формирование в семье православной христианской памяти через знакомство с основными религиозными понятиями посредством изучения Заповедей Божиих, как основой нравственной жизни человека.

• Помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям духовной культуры, традиционному укладу православной семейной жизни, что содействует воспитанию уважительного, милосердного отношения между близкими людьми. Мы учимся любить, сопереживать. У детей воспитывается привычка к труду, непраздному проведению времени.

Будущее – это наши дети, их отношение к родителям, сохранение памяти традиционной народной духовной православной культуры – зеркало отношений в обществе, сила или слабость нашего Отечества.

На занятиях

Обоснование программы Воскресной школы
Воспитание у детей и родителей православной памяти через знакомство с народными традиционными художественными промыслами и организации трудовой деятельности
Стой поры, как люди стали осознавать себя, формировать сообщества, стремиться к обретению государственности, самое пристальное внимание они уделяли прежде всего моральным и нравственным устоям.

История сохранила для нас великолепное тому свидетельство- «поучение» Владимира Мономаха: «Остерегайтесь лжи и пьянства – это губит и душу и тело. Куда ни пойдете по своей земле, нигде не позволяйте ни своим, ни чужим отрокам обижать жителей, чтобы вас ни стали проклинать. Везде напойте и накормите просящего; больше всего чтите гостя - угостите пищей или питьем. Больного посещайте, мертвого пойдите проводить: так как мы все смертны. Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, скажите всякому при встрече доброе слово. Что знаете хорошего, того не забывайте, а чего не знаете, тому учитесь. Леность - мать всему дурному: ленивый что умеет, забывает, а чего не умеет, тому не учится. Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе».

Наша школаРазве мы не стоим сегодня перед решением тех же нравственных и моральных проблем: не лги, не убий, желай и делай ближнему только добро, трудись не покладая рук, живи с чистой совестью и в правде? Только усвоив эти нормы отношений между людьми и государствами, каждый человек может считать себя цивилизованным.

Сегодня, к сожалению, значительная часть общества не соблюдает правил нравственного поведения, потому, что утрачены духовные нравственные традиции, культура, идеалы.

Св. Иоанн Златоуст говорил «Жизнь наша сопряжена с трудами, так как без трудов мы обыкновенно развращаемся. Природа наша не может бездействовать, а иначе легко приклоняется ко злу».

Пр. Антоний Великий: «Телесный труд приносит чистоту сердца, а чистота сердца делает то, что приносит плоды». С раннего детства мы обворовываем своих детей, делаем их живыми мертвецами. Захотел ребенок помыть посуду, помыть полы, постирать, сшить куклу, забить гвоздь. И тут же у взрослых возникают проблемы: разобьет посуду, испортит дорогую одежду, дорогую мебель, и Боже упаси, что бы мой ребенок взял в руки ножницы, иголки, нож, молоток и т.д. Мы заваливаем своих чад компьютерными играми, гетманами и т.д., лишь бы только нам было спокойно. Отнимаем у детей радость познаний духовных и нравственных ценностей, радость труда, деятельности, стремления помочь ближнему.

«Разленение означает пресечение духовных движений в душе человека» - пишет св. Феофан Затворник.

Это мы!А ведь на Руси с 4 лет девочек приучали к рукоделию. Мальчиков в 3 года посвящали в мужчины. Был такой обряд посвящения: крестный отец дарил коня малышу, сажал его на коня и под уздцы проводил вокруг селения. С этого момента малыш становился хозяином коня - помогал кормить, ухаживать за конем, становился мужчиной.

Человек существо не только социальное, но и духовное, и каждый имеет право на труд. Об этом следует помнить в процессе воспитания, не оставляя духовную сторону детского развития, наполняя ее традиционными духовными и нравственными образами.

Несомненно, что для русской культуры, русского человека духовно определяющую роль играет христианское православное мировосприятие; православная вера; традиционный уклад жизни. А так как в большинстве современных семей утрачен размеренный христианский жизненный уклад, то мы используем в своей работе православные традиционные методы семейного воспитания.