Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона,
митрополита Ярославского и Ростовского
 

Вход Господень в Иерусалим: свидетельство победы

Рубрика: ОБИТЕЛЬ СЕГОДНЯ (новости)
Просмотров: 25
Подписаться на комментарии по RSS

Вход Господень в Иерусалим. И. Фландрин. 1842 г.O пути Господа в Иерусалим в Евангелии говорится как о восхождении. Отчасти это объясняется тем, что дорога поднимается. Но в мире, созданном Богом, случайностей не бывает, и сама эта географическая деталь явно свидетельствует о том, что Христос восходил к смерти крестной как к наивысшему моменту Своей миссии как Богочеловека».

*****

«Вход Господень в Иерусалим для Церкви не просто повод для веселия, а событие, имеющее непосредственное значение для истории нашего спасения. Именно поэтому для нас праздником является, например, и усекновение главы пророка Иоанна Предтечи, в котором Церковь отмечает то свидетельство веры, которое явил святой Иоанн на последнем этапе своей земной жизни.

Точно также и Вход Господень в Иерусалим – это праздник не о том же, что праздновали жители Иерусалима, сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа.

Мы также празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода».

Марина Журинская, протоиерей Максим Козлов