Сайт, созданный в 2009 году, ныне действует по благословению Высокопреосвященнейшего Вадима, митрополита Ярославского и Ростовского
 

Великий пост и Великий канон

Рубрика: ОБИТЕЛЬ СЕГОДНЯ (новости)
Просмотров: 253
Подписаться на комментарии по RSS

Чтение Великого канона на первой неделе Великого постаBеликий пост длится более сорока дней и состоит и двух частей, неравных и по продолжительности, и по своему духовному наполнению.

Первая часть поста и есть святая Четыредесятница. Именно она длится сорок дней, в память о сорокадневном посте Спасителя в пустыне перед выходом на служение людям. Заканчивается она в пятницу перед Лазаревой субботой и Вербным воскресеньем.

Дни воспоминая чуда воскрешения Лазаря и Вход Господень в Иерусалим служат переходом ко второй части Великого поста — Страстной седмице, менее продолжительной, но более строгой и трагичной, когда Церковь и верующие вспоминают события последних дней земной жизни Иисуса Христа.

Великому посту — Великий канон.

Красивое и длинное произведение (как и все великопостные службы), которое написал святой архиепископ Андрей Критский в VII веке для себя, но в IX веке текст вошел в общецерковное употребление.

Главная тема канона — призыв к покаянию и осознание своей греховности. В первую неделю Великого поста канон разбивается на 4 части и читается с понедельника по четверг на Вечерне.

Целиком его прочитывают на пятой неделе поста в среду вечером — эта служба называется «Стояние Марии Египетской», потому что вместе с каноном читается житие Марии Египетской — святой, которая кардинальным образом изменила свою жизнь и стала примером покаяния для всех христиан.

Великий пост — время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения. Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе…

Наконец, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь, и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!