Сайт, созданный в 2009 году, ныне действует по благословению Высокопреосвященнейшего Вадима, митрополита Ярославского и Ростовского
 

Успенский пост

Рубрика: ОБИТЕЛЬ СЕГОДНЯ (новости)
Просмотров: 1133
Подписаться на комментарии по RSS

Образ Успения Божией МатериПеред двумя большими праздниками - Преображения Господня и Успения Божией Матери – Церковью установлен Успенский пост, названный так в честь праздника Успения (перехода из жизни земной в жизнь вечную) Пресвятой Богородицы, который длится две недели.

По своей строгости он приближается к Великому посту, что подразумевает более глубокую внутреннюю работу над своим состоянием, поведением, поступками.

Во время Успенского поста запрещается вкушать все продукты животного происхождения, в том числе и рыбу (рыбу разрешается только в праздник Преображения Господня (19 августа)), в среду и пятницу едят без растительного масла. Но, тем не менее, этот пост считается самым легким и приятным, потому что к этому времени созревает много свежих овощей.

Вот что об Успенском посте говорил Святой Симеон Солунский: «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного - как подающего нам освящение, а другого - умилостивление и ходатайство за нас».

Праведный Иоанн Кронштадтский так размышлял о посте: «Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом. Всякие плоды, разные плоти животных отданы ему в снедь, разные пития даны ему для услаждения его вкуса, - но не для пристрастия, не в единственное наслаждение. У христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным. Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное, и потому именно и запрещаются скоромные снеди и винные напитки (в пост), что человек-то очень дорог у Бога и дабы вместо Бога не прилепилось сердце его к тленному, которое его недостойно. А поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь - есть Бог вечный».